воскресенье, 22 мая 2011 г.

Какие методы использовала Шарлотта Мейсон? Часть вторая


История. Шарлотта Мейсон представляла историю, как изучение жизни людей, а не набора дат и событий. Прочтите одну или две «живых» биографии ключевых людей изучаемой эпохи. При всякой возможности используйте первоисточники, такие как дневники, записи, письма, или речи, которые этот человек писал. Делайте тоже самое с другими ключевыми людьми или Ваш ребенок получит целостную и яркую картину того времени, которую он уже не забудет никогда. Используйте так же справочники, для того, чтобы восполнить пробелы, но старайтесь в основном работать с биографиями, в качестве основных книг.
Вносите имена ключевых людей и названия основных событий  в Книгу Столетий.
География. Подобно тому, как История является учением о людях времени, география — наука о людях в определенных местах. Шарлотта отстаивала необходимость изучения людей в окружающей их обстановке, вместо сухих фактов о месте, и описаний погоды. Многие живые книги обучают географии. Вы можете просто находить на карте или глобусе географическое расположение места, к котором разворачивается сюжет живой книги, которую вы читаете по любому предмету.
В дополнение, Шарлотта Мейсон планировала раз в неделю одно десятиминутное занятие изучения карт. Вот как оно проходит: дайте каждому ребенку пустую карту региона, который вы изучаете, и дайте другую карту этого же региона, со всеми надписями и знаками на ней. Предложите ребенку подписать и разметить несколько участков региона, тщательно копируя названия с размеченной карты. На следующей неделе дайте ребенку еще одну пустую карту этого же региона, и предложите разметить и подписать как можно больше участков по памяти. Как только ребенок завершит работу, покажите подробную карту и проверьте правильность проставленных надписей. После этого предложите ему надписать еще несколько участков. Продолжая заниматься так каждую неделю, по прошествии года, дети уже довольно хорошо знают регионы, которые они изучали, используя этот метод.
Изучение природы. Каждую неделю Шарлотта Мейсон выделяла несколько часов  в послеобеденное время для прогулок на природе. Для этого они ходили в леса, на полянки, луга и поля, и наблюдали за насекомыми, исследовали деревья, растения, птиц и явления природы. Наблюдения дети записывали в специальные личные тетради о природе. Заметки включали в себя наброски карандашем, рисунки акварелью и мелками, различные описания, а так же дату и место наблюдения. Предлагая зарисовывать природу Шарлотта Мейсон особо подчеркивала, что нужно рисовать объекты так, как они видятся, а не так, какими они по всеобщему представлению детей должны быть. На этих занятиях закладывается база для дальнейших занятий по естественным наукам.
Перевела Лукун Елена. Источник: simplycharlottemason.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий